В конструкции моторной лодки Казанка 5М7 верхнюю дюралевую часть заменяет стеклопластиковый вкладыш (см. фото 1), который вставляется в дюралевое днище (см. фото 3) серийной лодки «Казанка-5М4» в виде отдельного цельного сегмента чашевидного типа, имеющего в базовом варианте минимально возможную комплектацию. Такая композитная конструкция лодки несет в себе как все достоинства базовой лодки «Казанка», так и привлекательный, современный вид внутренней части - кокпита. Конструкция мотолодки «Казанка-5М7» в базовом варианте представляет собой композитную лодку открытого типа без палубной части (вместо палубы сконструировано дополнительное 1,5-местное сиденье).
Преимущества по сравнению с серийной лодкой Казанка-5М4:
- уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее -стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки
- пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья
- в кормовой части добавлены силовые косынки (см. фото 5) вдоль лонжеронов - между 9 и 8 шпангоутами (см. фото 5), одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок
- в дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая (см. фото 6) и носовая часть (см. фото 4) лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне (см. фото 2)
- езда на лодке стала более комфортна (см. фото 2)
- при длительной эксплуатации устранена проблема протечек (см. фото 2) из-за снижения вибрации дюралевых листов днища
- теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями
- стеклопластиковый кокпит стал более комфортен - теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен - не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде
- гладкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации.
На лодку Казанка 5М7 предлагаются отдельные стеклопластиковые блоки - сегменты (консоли, рундуки, съемные капоты и пр.) в различных сочетаниях установки как дополнительные комплектующие.